15 Авг »

Политика ОЕСР из регулирование деятельности ТНК

Автор: Основной язык сайта | В категории: Европейская экономическая модель
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

В противоположность этим процессам страны — члены ОЕСР под руководством правительства США решили осуществлять собственную политику относительно ТНК, надеясь на ограничение попыток внедрения в рамках ООН жесткого регулирования деятельности ТНК. Вторая причина заключения соглашения о ТНК между странами — членами ОЕСР — необходимость выполнения требований самых стран — членов ОЕСР относительно усиления контроля за деятельностью ТНК. Такие страны, как Канада, Голландия, Швеция, Финляндия, Норвегия, особенно настаивали на этом. Больше того, требования относительно контроля за деятельности ТНК выдвигали профсоюза, которые входят в международную организацию стран — членов ОЕСР.

С другой стороны, представители большого бизнеса, которые являются членами Промышленного Комитета ОЕСР, требовали устранения любых преград на пути свободного перемещения прямых заграничных инвестиций. Таким образом, соглашение о ТНК стран — членов ОЕСР может также рассматриваться как «корпоративная» инициатива.
Для достижения своих целей ОЕСР создала в секущие 1975 года «Комитет по международным инвестициям и транснациональным корпорациям». После 18 месяцев переговоров 21 июня 1976 года соглашения о ТНК было одобрено странами-участницами (за исключением Турции, которая удержалась) как Приложение к «Декларации стран ОЕСР о международных инвестициях и транснациональных корпорациях». Соглашение о ТНК стран -членов ОЕСР сформировала современную систему развития международных стандартов в регулировании отношений ТНК со странами, которые принимают их инвестиции.
Политика ОЕСР относительно ТНК основывается на предположении, что

[smszamok]

эти корпорации для улучшения экономической ситуации в странах-участницах следует поддерживать. Однако в соглашении о ТНК также подчеркивается, что в некоторых случаях наднациональные действия ТНК могут привести к монополизации рынков, которые, в свою очередь, противоречит национальным интересам стран — членов ОЕСР. Поэтому в соглашении о ТНК записано, что ее целью есть «поддержка положительного взноса ТНК в экономический и социальный прогресс и минимизация трудностей, связанных с некоторыми операциями ТНК»и. Средством достижения этой цели, по мнению стран — членов ОЕСР, должны стать «повсеместное улучшение инвестиционного климата». Соглашение о ТНК старается распространить этот общий подход на все страны. Она рекомендует государствам-участникам «оказывать полную поддержку странам в вопросах  улучшения экономического положения и жизненного уровня населения с помощью максимального использования положительных сторон деятельности ТНК и минимизации проблем, которые возникают в связи с этой деятельностью».

Такая постановка вопроса учитывая тот факт, которое подавляющее большинство главных офисов ТНК размещено в странах — членах ОЕСР, есть перспективной. Она допускает, что эти государства несут моральную ответственность в случае, если деятельность ТНК в принимающей стране причиняет экономических и социальных збитків. Такой подход в значительной мере отличается от предыдущего, за который основной целью внешней политики стран — членов ОЕСР был лишь защита заграничных инвестиций ТНК без учета их влияния на экономическое и политическое положение в принимающих странах (особенно в тех, что развиваются). Соглашение о ТНК стран — членов ОЕСР не определяет четких границ взаимоотношений национальных органов и ТНК. Так, в параграфе 7 записано: «Филиала ТНК, что находятся на территории разных государств, действуют в строгом соответствии с законами этих стран. Причем законы не должны противоречить международному праву и международным договорам, к которым присоединилась принимающая страна». Это свидетельствует, что Соглашение о ТНК стран — членов ОЕСР не относится выше от национальных законодательств. Однако в этом параграфе подчеркнуто, что в случае конфликта между ТНК и правительством принимающей страны корпорация имеет право обратиться к международным судебным органам.

Соглашение предусматривает четыре инструмента взаимодействия и кооперации в области прямых заграничных инвестиций и деятельности ТНК: национальный режим, положение о стимулах и преградах в сфере международных инвестиций, решение о противоречивых требованиях и директивах поведения ТНК Основным принципом деятельности сторон, на котором основывается Соглашение, есть принцип национального режима. Соответственно нему страны — члены ОЕСР обязуются применять к корпорациям, управляемым компаниями других стран, не менее благоприятные законы, регулятивные правила и административные мероприятия, чем к национальным корпорациям. Государства обязаны обеспечить применение этого принципа и к их административно-территориальным единицам, т.е. на уровне муниципального самоуправления. Вместе с тем национальный режим не заторкує право государства регулировать приток инвестиций или выдвигать условия относительно открытия филиалов ТНК.

Принципы, сформулированные в Соглашении, были довольно общими и по-разному интерпретировались государствами. В частности, немало стран не желали предоставлять иностранным корпорациям те же права, что и отечественным компаниям, опасаясь вывоз из национальной экономики значительных средств за границу.
Через это появились нормативные документы, которые изымают из национального режима те или другие сферы деятельности иностранных инвесторов. Эти документы нуждались в регламентации на международном уровне. Тому пункт Соглашения о национальном режиме дополнялся в 1984 и 1991 годах. Было достигнута договоренность, что пересмотр должен осуществляться каждые три года (последний было осуществлено в июне 2000 года). Страны должны сообщать ОЕСР об изъятии определенной сферы деятельности по национальному режиму за 60 дней к принятию решения. Государство, которое считает, что такое решение причиняет вред ее корпорациям за границей, может обжаловать его в ОЕСР, которая является последней инстанцией в рассмотрении таких конфликтов.

Для решения спорных вопросов в ОЕСР в 1975 году был создан специальный орган — Комитет по международным инвестициям и транснациональным корпорациям. На него положена функции рассмотрения жалоб и сообщений, а также внесение предложений относительно уточнений и дополнений в Соглашении стран ОЕСР о ТНК Принимая во внимание преимущества двустороннего решения проблем, Комитет, исходя из принципов международного права, є также форумом для консультаций между странами и по вопросам противоречивых требований. Таким образом, процесс решения вопросов о столкновенье требований происходит параллельно на дво- и многостороннему уровнях. Соглашение предоставляет странам инструменты сотрудничества и является форумом для консультаций по вопросам, связанных с деятельностью ТНК. Если консенсуса не достигают на двустороннему равные, вопросы решают на многостороннем уровне.
В Соглашении указано, что страны-участницы, вводя любые ограничительные мероприятия по заграничным инвестициям в тех или других областях экономики, должны заблаговременно сообщить об этом других членов ОЕСР. При этом такие мероприятия не должны быть дискриминационными относительно национальной принадлежности инвестиций и должны распространяться на все ТНК.

В Соглашении о ТНК стран ОЕСР акцентировано на обязательствах ТНК, которые они должны выполнять в любой стране, их условно можно поделить на шесть направлений:
1. Общая политика
а) в своей деятельности филиала ТНК обязаны стремиться к улучшению экономической ситуации в принимающей стране, включая защиту окружающей среды, сокращение безработицы, повышение общего технологического уровня производства;
б) в своей деятельности ТНК не должны обнаруживать любых форм национальной и расовой дискриминации;
в) ТНК должны действовать честно, т.е. содержаться от дачи взяток или других поощрений государственным служащим и представителям влиятельных общественных организаций, за исключением легальных пожертвований и взносов;
г) ТНК обязаны содержаться от политической деятельности, т.е. финансовой поддержки любых политических деятелей или политических партий.
2. Предоставление информации
ТНК. должны предоставлять в достаточном объеме фактическую информацию о структуре, деятельности и политике организации в целом. Объем и содержание такой информации определяются законодательством принимающей страны. Отчеты публикуются и передаются соответствующим финансовым учреждениям ежегодно.

Отчеты должны охватывать:
1. Структуру корпорации, в том числе название и размещение материнской компании, ее филиалов и т.п..
2. Перечень стран, на территории которых осуществляется деятельность филиалов ТНК.
3. Текущие результаты объема продаж.
4. Важные капиталовложения в этой географической зоне.
5. Официальный отчет об источниках и использовании фондов корпорации.
6. Среднее количество рабочего персонала.
7. Информацию о ценовой политике.
В процессе реализации перечисленных требований возникает такая сложность:
* разглашение информации учитывая возможности ее использования со стороны конкурентов может иметь отрицательные следствия для ТНК. В таких случаях Соглашение предусматривает некоторые послабления в отчетности корпораций;
* недостаток времени и опыта для составления отчетов, увеличение расходов, связанных с ними (прежде всего касается небольших филиалов). Поэтому Соглашение обеспечивает гибкость в регулировании сроков представления отчетности;
* разнообразие национальных форм отчетности и правил бухгалтерского учета.
3. Конкуренция
а) ТНК не должны в своей деятельности использовать демпинговые цены для увлечения или содержание рынка своей продукции; .
б) ТНК не должны принимать участие в создании международных картелей.
Для решения проблем, связанных с несправедливой деловой практикой ТНК, Соглашение не предлагает новых решений. Она лишь разрешает странам-участницам использовать собственное антимонопольное законодательство.

4. Финансы и налоги
а) ТНК обязаны осуществлять свою финансовую деятельность в строгом соответствии с законодательством страны, в которой эта деятельность осуществляется;
б) ТНК обязаны подавать в национальные налоговые органы всю необходимую информацию о своей деятельности.
Вместе с тем следует отметить, что пункт 4 есть формальным и не содержит ничего нового из проблем, связанных с финансовой деятельностью ТНК и их взаимоотношений с налоговыми службами принимающих стран.
5. Наука и технологии
а) ТНК должны быть уверенные, что их деятельность отвечает научным и технологическим целям принимающей страны;
б) филиала ТНК должны оказывать содействие повышению технической квалификации рабочей силы в принимающей стране;
в) филиала ТНК должны оказывать содействие защите интеллектуальной собственности, следить за правильностью использования лицензионных соглашений.
Основной целью этого раздела являются содействия в распределении научных и технологических мощностей между странами, в которых ТНК осуществляют хозяйственную деятельность и, итак, оказывают содействие повышению научного потенциала принимающих стран.

6. Экология
Это направление было утверждено в 1991 году. Он предусматривает, что:
а) ТНК при жодних условиях не должны сооружать экологически незащищенные производства;
б) хотя в какой бы стране выпускалась продукция ТНК, требования к ее «экологической чистоте» должны быть не ниже, чем в стране размещения главного офиса корпорации .
Анализируя все аспекты Соглашения о ТНК стран — членов ОЕСР, следует отметить, что в ней существует баланс между регулирующими мероприятиями по стороне государства и чрезмерной ее активностью, которая препятствует эффективной деятельности ТНК. Настоящее соглашение является консенсусом между интересами стран-членов и ТНК. Она также стала ответом на требования стран, которые развиваются, об установлении «нового мирового экономического порядка». Всему мира был продемонстрирован западный стандарт деятельности ТНК: «Принимающая страна имеет волю относительно регулирования поступления заграничном инвестиций и создание на своей территории филиалов ТНК, однако после того, как иностранное предприятие стало субъектом предпринимательской деятельности, соответственно национальному законодательству, против него нельзя применять регулирующие мероприятия, отличные от действующих относительно местных фирм».

[/smszamok]

Нормативные документы, которые регламентируют надгосударственное регулирование деятельности ТНК стран — членов ОЕСР, постоянно корректируются. Так, последние дополнения и уточнение было принято правительствами 33 стран (29 стран ОЕСР, а также Аргентина, Бразилия, Чили, Словакия) в июне 2000 года, их цель — в условиях глобализации мировой экономики и возрастающего могущества ТНК усилить ответственность большого бизнеса перед обществом.
Новая редакция кодекса поведения ТНК стран — членов ОЕСР, принятая в 2000 году, предусматривает более жесткие экологические требования к деятельности заграничных филиалов, повышение открытости их операций и взаимоотношений с государственными структурами принимающих стран. В результате, на мысль ОЕСР, «будет создано все необходимые условия для возникновения атмосферы доверия между ТНК и обществом».

Сочинение! Обязательно сохрани - » Политика ОЕСР из регулирование деятельности ТНК . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015