1 Дек »

Тема войны в творчестве Д. Андреева

Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (1голосов, средний: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Мистериальные связи открывались Д.Андрееву и в событиях Второй мировой войны. Видение уицраора описывается в поэме 1943 — 1953 гг. «Ленинградский апокалипсис» (6-я глава книги). Мистериально-апокалиптический лик войны показан в стихотворениях 5-й главы «Из маленькой комнаты»: «Враг за врагом…» (1937), «Вижу, как  строится. Слышу, как рушится…» (1937), «Наитье зоркое привыкло…» (1950), «Размах» (1950), «Шквал» (1942-1952), «Беженцы» (1942-1952), «Баллада (Эвакуация вождя из Мавзолея в 1941 году)» (1942- 1952), «Не блещут кремлевские звезды…» (1941) и др.

Антитезой темным откровениям истории становятся главы, посвященные мистериальному облику природы и Небесному Призванию России. Глава «Миры просветления» целиком посвящена ведению иных миров. Отсюда названия стихотворений, соответствующие названиям этих миров — «Шаданакар», «Ирольн», Даймоны», «Олирна», «Файр», «Готимна» и др. В стихотворении 1956 г. «Не ради звонкой красоты…», входящем в 17-ю, предпоследнюю главу «Сквозь природу», Д. Андреев объясняет появление этих названий непосредственным мистическим знанием: «Нет, я из книг их не беру. | Они подсказаны перу Златыми снами. | Они — оттуда, где звенят | Миры других координат, | Соседних с нами».

Образ Соборной Души России раскрывается в поэме «Навна» (1955), посвященной А.А. Андреевой. Так же как и в мистериальной лирике А. Блока, Душа нации выявляется у Д.Андреева как конкретная живая Личность. Ее сакральная судьба определяет метаисторическое призвание России.

Стихи Д. Андреева, обращенные к сакральной Женственности, — высочайший образец русской мистериальной поэзии. Молитвенное вдохновение и музыкальная гармония этих произведений выдают реальность пережитого откровения:

  • О, Ты не потребуешь коленопреклонения,
  • К сонному наклонишься сквозь дрожь
    •  
      •  
        •  
          •  
            • Ресниц
  • Радужно-светящаяся
    •  
      •  
        • миром откровения,
  • Райским колыханием ветвей
    •  
      •  
        •  
          • и птиц.
  • Сердце мое вызволишь из немощи и горя,
  • В сумрачных чистилищах возьмешь
    •  
      •  
        •  
          •  
            • со дна, —
  • Нежная, как девочка,
    •  
      •  
        • лучистая, как зори,
  • Взором необъемлемая,
    •  
      •  
        • как страна.

 

 

Согласно откровению поэта, Душа России, плененная уицраором, будет освобождена соборным подвигом сил Синклита. Единение духа-народоводителя и Соборной Души явит новую духовную Личность, с именем которой связана центральная мифологема поэта — Роза Мира — образ и символ Всемирного Братства людей, грядущего метаисторического Будущего. В заключительном стихотворении цикла «Сказания о Яросвете» мифологическое откровение раскрывается как пророчество:

  • И если я твержу о дивном браке
  • Пресветлой Навны с Яросветом — жди,
  • Чтоб дух созрел — прочесть в условном знаке
  • Блистанье дней, встающих впереди.

От брака Яросвета и Навны родится новый трансмиф. В его центре — Звента-Свентана, дочь духа-народоводителя и Соборной Души России. Ее явление определит апокалиптическое Преображение мира. Образ Жены, облаченной в Солнце в Апокалипсисе Иоанна (Откр. 12, 1), в 10-й главе книги «Голубая свеча» (1950 — 1955), связан с мистериальной судьбой России.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Тема войны в творчестве Д. Андреева . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015