8 Сен »

Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина

Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (1голосов, средний: 1,00 out of 5)
Загрузка...

С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию из той стороны, из которой видел ее народ, создал цветистый и многоликий образ природы, воспевал высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение его жизненного пути с жизнью народа, жизнью страны разрешили Есенину стать по-настоящим поэтом . «Искусство для меня не причудливость узоров, а слово того языка, которым я хочу себя высказать», — писал Есенин. Большая часть произведений посвящена России. Сергей Есенин родился в с селе Костянтиновка, что возле Рязани. Здесь, на рязанской земле, отзвучало детство поэта, прошла его юность, здесь он написал свои первые стихи. И пламень звезды, и плеск волны, и серебристый месяц, и необъятная небесная синь, и голубая озер — вся красота родного края с годами отлилась в стихе с любовью к земле.

В сердце Есенина из юных лет запала Россия, ее раздольные песни, светлая печаль, сельская тишина, девичий смех, го матерей, которые потеряли на войне сынов. Все это — в стихах каждая строка которых согрета чувствам безграничной любви родины. «Моя поэзия богатая одной любовью — любви к родине. Это — главная ее тема, которая питает всю мое творчество», — говорил Есенин. О чем бы не писал поэт, даже в тяжелейшие минуты светлый образ родины согревал его душу. Время Есенина — время значительных поворотов в истории России. От времени, втянутой царизмом в бездну мировой войны, — к Руси , преобразованной революцией, — такой путь, пройденный поэтом! вместе из своей Русью, своим народом. Поэт переживает вместе со страной все исторические изменения. После революции 1917 г. его поэзия наполнилась новым светом — Есенин видит будущее России в виде утопических картин на земле, романтического «града», поэт сознает ту силу и свободу, которые ему и народа принесли октябрьские события. Но потом поэт понимает, что утопический рай — это не реальность, ему хочется понять, что происходит, его мучает вопрос: «Куда несет нас рок». Но найти ответ на этот вопрос очень тяжело, поэт старается познать смысл того, что происходит.

Странствуя и живя за границей, поэт не забывает свою родину, следит за всеми событиями, которые происходят в России. Он знал и нильской жизни, и непосильное бремя сельской работы, что Есенин видел сложные социальные противоречия села, боль русской крестьянской жизни воспринимала свидетельствуют такие стихи, как «Заглушила засуха …».  Но в его стихах Есенина больше сельских праздников и гулянок, картин сельского быта, чем картин трудной крестьянской работы. Сельская жизнь Вв<   в светлом и радостном ореоле, с ним связывают верование и чувство поэта. Сельский дом, родные пространства имеют почти сказочную живописность. Раньше пели крестьяне веселые песни, беззаботные, сейчас же «все поют о горе, о нужде». Уже нет тех веселых песен, не льется радостная мелодия из окон сельской ныть, «так как горе «заглушает» их. Если раньше поэт ославлял полевую Русь», то теперь поэт хочет «стальной видеть бедную, нуждающуюся Русь». Все творчество Есенина пронизанная лиризмом: его раздумья о судьбе родины, стихе о любимой, волнительные рассказы о животных. Любимые образы поэта связаны с природой: белая березка, его старый клен «на одной ноге», что стережет «Русь».

В стихах Есенина природа живое неповторимой поэтической жизням. Она вся в постоянном движении, в бесконечном развитии и амине. Подобно к человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует образы народной поэзии, часто обращается к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой набавке», вербы плачут, тополя шепчут, «загрустили девушки-ели», «звезда окликивает другую», «березы в белом плачу». Природа Есенина многоцветная, многомерная. Любимые его цвета — синий и голубой. Эти цветовые тоны усиливают ощущение необъятности степных пространств России («только синь сосет глаза», «синь, упавшая в реку», «в летний вечер голубой»), выражают чувство любви и нежности («парень синеглазый, голубая кофта, синие глаза»).

Часто Есенин, используя богатый опыт народной поэзии, употребляет прием олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы — плачут, тополя — шепчут, «пригорюнились девушки-ели», «словно белой косынкой повязалась сосна», «плачет метель, как цыганская скрипка» и т.д. Но, в отличие от устного народного творчества, Есенин настолько очеловечивает мир природы, которые иногда параллельно идут два описаний:

  • Зеленая прическа,
  • Девическая грудь,
  • О тонкая березка,
  • Что загляделась в пруд?

Здесь показанная предосенняя, но еще молодая стройная березка, которая настолько уподоблена девушке, которая невольно оказываешься в плену чувств, вызванных расставанием влюбленных. Такое очеловечение не присущий фольклора.

Есенин часто использует символику образов. Песни родной земли и ее народ, ее обычае, природа навсегда остались в поэзии Есенина не только предметом глубочайших раздумий, сердечного вкуса, но и своеобразным эстетичным критерием. Лирика Есенина — это лирика, которая раскрывает сложный и разнообразный мир души человека.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015