14 Окт »

Изучение древних культур Латинской Америки

Автор: Основной язык сайта | В категории: Тенденции мирового развития
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Изучение древних культур Латинской Америки также шло различными путями и начиналось в различных регионах континента в разное время. Если о самобытной культуре ацтеков и инков в Европе узнали практически сразу же после трагических событий конкисты и интерес к ним не угасал никогда, то первые сведения о других цивилизациях появились значительно позже. Еще испанские завоеватели и последовавшие за ними католические монахи-миссионеры не раз натыкались но время походов и странствий в джунглях Гватемалы, Гондураса, Южной Мексики на развалины древних городов, заросшие вековыми деревьями. Считалось, что они были некогда воздвигнуты древними мореплавателями; египтянами, финикийцами, хананеянами,—словом, кем угодно, только не коренными жителями этих стран — индейцами.

Выше были приведены слова Джона Ллойда Стивенса о его впечатлении от

[smszamok]

развалин Копана. Этому американскому путешественнику и дипломату (1805—1852) было Суждено стать первооткрывателем блестящей цивилизации древних майя. Об этом народе писали испанские конкистадоры и католические миссионеры (и среди них епископ Диэго де Ланда, создавший очень ценную книгу), но все эти значительные сведения оставались погребенными в архивах королей Испании и были недоступны исследователям. Поэтому книга Стивенса «Инциденты путешествий в Центральную Америку, Чиапас и Юкатан», вышедшая в 1841 году, сыграла роль своеобразного проявителя забытой древней культуры. Успеху книги способствовали превосходные рисунки древних памятников, выполненные английским художником, спутником Стивенса Фредериком Казервудом. Стивене впервые высказал столь очевидную теперь мысль, что древние города— памятники культуры самих майя, хотя их потомки и не помнят этого. Так было положено начало изучению одной из самых интереснейших цивилизаций Нового Света.

Американский путешественник посетил многие развалины на территории Гондураса, Мексики и Гватемалы, но в крупнейшем центре древних майя — Тикале ему побывать не привелось. Первыми, кто отправился туда с научной целью в 1848 году, были губернатор департамента Петей’ Амбросио Тут и сопровождавший его уполномоченный правительства Модесто Мендес. Они дали краткое описание развалин, которое было опубликовано в сообщениях Берлинской академии наук в 1853 году. Так Тикаль стал впервые известен научному миру.

Непосредственным результатом этой публикации была экспедиция швейцарца Г. Бернульи, который посетил развалины в 1877 году и вывез из храмов I и IV деревянные притолоки с рельефами. Они хранятся теперь в этнографическом музее города Базеля. Территория Гватемалы делится на административные области, называемые департаментами. Петен — самый большой из них. И дальнейшем развалины древнемайяского центра несколько раз посещал крупнейший эпиграфист С. Г. Морян, составлявший корпус майяских иероглифических Мдписей. Он изучал их, фотографировал и делал прорисовки знаков. Большие затруднения при исследовании Городища кроме больших размеров создавали удаленное п, сто от современных жилых центров, нездоровый Климат, буйная тропическая растительность, трудности мое Iлики необходимого оборудования и, наконец, отсутствие питьевой воды. Поэтому подлинное комплексное изучение этого крупнейшего центра началось только в 1956 году, когда музей Пенсильванского университета (США) совместно с научными учреждениями Гватемалы предпринял там серьезные археологические работы. Первоначально они были рассчитаны на одиннадцатилетний период, но впоследствии продлены до 1969 года. 1.1 но время археологи исследовали многие памятники, было   восстановлено  (полностью   или   частично)   около 350 зданий. Весь полученный материал тщательно изучается, достигнуты очень важные научные  результаты;, отчеты этой экспедиции еще продолжают выходить из»: печати. И все же можно быть уверенным, что и в будущем археологов, которые продолжают раскопки в Тикале, ждет немало крупных открытий.

В противоположность культуре инкского государств» цивилизация таинственного народа мочика (северное по-/ бережье Перу) была распознана   и изучена совсем   недавно. Правда, еще в 1763 году коррехидор города Тру-, хильо Фейхоа-и-Соса упоминал в своей книге о руинах-гигантских храмов, каналов, о гробницах с множеством золотых изделий, но эти сведения остались незамечен-ными. Впервые ее памятники были выделены немецким археологом Максом   Уле.   Около   современного   города Трухильо в долине реки Моче находятся две большие пирамиды,   воздвигнутые   из   необожженных   кирпичей — » адобов; их издавна называли пирамидами Солнца и Лщк ны. В 1899 году Уле открыл в Пирамиде Луны красочные росписи (к сожалению, потом погибшие) и несколько погребений около нее. В следующем году он продолжил здесь раскопки и убедился, что перед ним памятники новой,   еще неизвестной   дотоле культуры. В дальнейшем   на северном   побережье   небольшие   исследования провели немецкий американист Эдуард Зелер и американский ученый А. Л. Кребер, они подтвердили выводы Уле.

[/smszamok]

По-настоящему, однако, широкое внимание к цивилизации мочика привлек перуанский исследователь Рафаэль Ларко Ойле. Он не был специалистом-археологом, но на обширных землях, принадлежавших ему, памятники древних культур встречались во множестве. Это и побудило Ларко Ойле заняться историей. Он раскопал в 30—40-х годах текущего века сотни мочикских погребений (естественно, без строгой научной методики) в долине Чикама. На основе изучения собранных им огромных коллекций Ларко Ойле разработал хронологическую схему культуры мочика и задумал восьмитомный обобщающий труд по этой цивилизации. К сожалению, он успел выпустить лишь два тома.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Изучение древних культур Латинской Америки . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015