8 Сен »

Интеграционные процессы в Южной Америке

Автор: Основной язык сайта | В категории: Экономика развивающихся государств
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (Еще не оценили)
Загрузка...

Из исторических и географических причин экономика Южной Америки развивалась преимущественно на побережье. Отсутствие развитого транспортного соединения между странами (неблагоприятный рельеф) создали осложнение для интеграции, в отличие от компактной территории Западной Европы. Большинство латиноамериканских стран в 80-те года проводили политику «открытой экономики», но это не принесло им ощутимых результатов, поскольку снижались цены на сырье и необходимо было обслуживать внешний долг. Новая концепция интеграции как основа для развития связей Латинской Америки с другими регионами мира, получила название концепции «открытого регіоналізму», т.е. интеграции, которые основывается на низких таможенных барьерах и более открытая для мирового рынка.

Причины ускорения интеграции в регионе:

  • конкуренция в торговле, с одной стороны, и рост доходов от использования новых технологий и инвестиций, с другой стороны, стимулировали создание более крупных и открытых рынков.
  • либерализация внешней торговли в 80-х годах.
  • радикальный просмотр механизмов интеграции в регионе.

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАІ) — одно из больших интеграционных объединений в регионе. Включает 10 стран Южной Америки — Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор и Мексику. Была создана согласно Договору Монтевидео, подписанному в 1980 году. Настоящий договор создал общие правовые границы для региональной интеграции и предоставил государствам-членам возможность вести переговоры и укладывать соглашения относительно разнообразных экономических вопросов, которые представляют взаимный интерес. ЛАІ заменила Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАВТ), созданную согласно «Соглашению Монтевидео» 1960 г. Тогда была созданная жесткая тарифная система, которая в ряде случаев себя не оправдывала, а из позиции сегодняшнего дня была просто невыгодной. Страны должны были предоставить режим наибольшего содействия для всех стран ЛАВТ, а не только своим партнерам, которые в дальнейшем могло бы привести к двусторонней выгоде. На практике страны перестали предлагать своим приоритетным партнерам товары по льготным тарифам, поскольку это автоматически распространялось и на других члены ЛАВТ. Это стало спричиняти збитки национальным экономикам со стороны конкурентов из других стран.

Поэтому «Соглашение Монтевидео» через 20 лет была пересмотренная и согласно новым условиям предусматривала составление торговых соглашений с несколькими или даже с одной страной. Было констатировано, что общее снижение тарифов не служит цели латиноамериканской интеграции, которая должна углублять поэтапно.

Другой большой интеграционной группировкам континента есть МЕРКОСУР (Mercado Comun del Sur) — общий рынок стран Южного конусу. Созданный в 1991 году. Насчитывает четырех полноправных — Аргентину, Парагвай, Уругвай, Бразилию и двух ассоциированных членов — Боливию и Чили.

Это наибольший интегрированный рынок Латинской Америки, где сконцентрировано:

  • — 45 % население (больше 200 млн.);
  • — 50 % совокупного ВВП (больше 1 трлн. долл. США);
  • — 40 % прямых зарубежных инвестиций;
  • — 60 % совокупного товарооборота;
  • — 33 % внешней торговли региона.

Для руководства процессом интеграции в 1994 году были созданные такие учреждения:

— Совет общего рынка (в слоге министров иностранных дел);

— Группа общего рынка — исполнительный орган, который постоянно функционирует и имеет административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео;

— 10 технических комиссий, которые подчинены группе общего рынка и занимаются вопросами торговли, таможенного регулирования, технических норм, валютно-финансовой политики, макроэкономической политики, наземного и морского транспорта, промышленной технологии, сельского хозяйства и енергетики.

Отметим, что МЕРКОСУР — объединение, которое стабилизирующим чином влияет на экономику стран-членов блока. Так, сдерживание инфляции осуществлялось ростом импорта, а регулирование тарифной политики оказывало содействие «торможению» темпов экономического падения.

Тем не менее, несмотря на наличие важных положительных достижений, на пути развития этого интеграционного объединения немало проблем, среди которых можно выделить такие:

  • а) не достигнутая цель полного склонения тарифов во внутрирегиональной торговле. Участники МЕРКОСУР договорились временно на переходной период (до 2000 года) сохранить значительное количество исключений из общего режима Так, Уругвай имеет 950 временных исключений из беспошлинной торговли между странами-членами Меркосуру, Аргентина — 221, Бразилия — 28, Парагвай — 272;
  • б) не удалось согласовать в намеченные сроки и единые внешние тарифы на импорт товаров из стран, которые не входят в МЕРКОСУР;
  • в) не завершенная работа по склонению нетарифных ограничений.
  • В целом перспективы МЕРКОСУР оцениваются как благоприятные.
  • Другие интеграционные объединения континента:
  • — Андський пакт (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор).
  • — Центральноамериканский общий рынок (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор).
  • — КАРИКОМ или Карибское сообщество (насчитывает 14 англоязычных стран Карибского бассейна) — довольно развитая интеграционная группировка, имеет ряд единых внешних тарифов.

Сочинение! Обязательно сохрани - » Интеграционные процессы в Южной Америке . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015