13 Сен »

Сочинение на тему София в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений
1 кол2 пара3 трояк4 хорошо5 отлично (5голосов, средний: 4,60 out of 5)
Загрузка...

Одним из выдающихся произведений первой четверти XIX столетие есть комедия «Горе от ума». В пьесе относятся болевые проблемы тогдашней поры, которые и сейчас продолжают волновать человечество. Сила таланта А. С. Грибоедова обозначилась в том, что почти любой персонаж его гениальной пьесы — тип широкого масштаба и одновременно портрет. Другими словами, каждый герой пьесы является типичным образом, наделенным в тот же время неповторимыми индивидуальными чертами. Драматург изображает своих героев настолько же сложными, насколько сложные реальные люди. Одним из характеров в пьесе «Горе от ума» есть образ Софии. Очень хорошо об этом сказано в статье И. О. Гончарова «Миллион терзаний». Он говорит о том, что в Софии смешанные «красивые инстинкты с неправдой», «живой ум с отсутствием всякого намека на убеждение». Но она «утеряна в духоте, куда не проникает никакой луч света, никакая струя свежего воздуха». Гончаров увидел в ней «задатки необыкновенной натуры», и потому «недаром ее любил и Чацкий».

От природы София наделена красивыми качествами:  [rkey] сильным умом, независимым характером. Она способная глубоко переживать и искренне любить. Эта девушка получила красивое образование и воспитание. Героиня захватывается чтением французской литературы. Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софии не могли в дальнейшем развиваться в обществе. Представление о людях она черпала из сентиментальных французских романов. А эта литература развила в Софии мечтательность и чувствительность. Поэтому она не случайно обратила внимание на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Тем не менее нельзя сказать, что София ослеплена: она способная оценить избранника умно и критически. София еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужна в жизни человек, которым она могла бы руководить.

Любовь Чацкого к героине помогает нам понять одну истину: характер Софии в чем-то главному под пол Чацкому. В свои семнадцать лет она не только «расцветшая очаровательно», но и обнаруживает завидную независимость мыслей, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Об этом говорит такая реплика Софии: «Что мне молва? Именно Софию он считает своей единомышленницей. Он привык верить в то, что она разделяет его взгляды. Эту веру не покачнули в нем «ни даль», «ни развлечения, ни изменение- мест». Поэтому Чацкий, возвратив к Москве и увидев, как изменилась София под влиянием окружения, очень переживает. София также очень переживает, но уже через другое. Она невольно слышит разговор Молчалина с Лизой и вдруг видит своего избранника совсем с другой стороны. Она понимает, что нужна была ему только для того, чтобы в благоприятный момент воспользоваться ее влиянием и получить высший чин. София получает первый жестокий урок.

Возможно, когда-нибудь София узнала бы о настоящих намерениях Молчалина и ей не было бы так больно, но сейчас она потеряла человека, который очень подходил на роль мальчика слуги. Ей не нужна был такой человек, как Чацкий, но именно он открыл ей глаза на все, что происходит. И если бы София выросшая в другой среде, она, возможно, выбрала бы Чацкого. Но она выбирает такой человека, который она больше подходит, так как не мыслит себе другого героя. Но, по замечанию того же Гончарова, «наитяжелее за все, наитяжелее даже за Чацкого» именно Софии. Грибоедов подал нам героиню комедии как лицо драматическую. Это единый персонаж, который задуман и выполнен, как образ, близкий к образу Чацкого. Критики М. К. Пиксанов и И. 0. Гончаров сравнивают Софию Фамусову с Татьяной Лариной. Чрезвычайно важный для понимания образа героини ее сон. Сон, рассказанный Софией, содержит будто формулу души ее и своеобразную программу действий. Здесь впервые самой Софией названные те черты ее личности, который так высоко оценил Гончаров. Сон Софии так важный для понимания ее характера, как важный сон Татьяны Лариной для понимания характера пушкинской героини. А М. К. Пиксанов целиком справедливо отмечал, что «драма, пережитая Софией Фамусовою в финале четвертого акта, есть в русской литературе …первым и блестящим опытом художественного изображения личной жизни женщины. Драма Татьяны Лариной создана позднее».[/rkey]

Итак, в своей комедии О. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, «Горе от ума» стоит отдельно в литературе и отличается от других произведений слова «моложавостью и более крепкой живучестью».

Сочинение! Обязательно сохрани - » Сочинение на тему София в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» . Потом не будешь искать!


Всезнайкин блог © 2009-2015